Рисунки гуашью для начинающих: простые уроки по созданию картин гуашью + основные техники рисования цветов и пейзажа

Гуашь не так популярна, как акварель и масло. Однако рисунки гуашью получаются достаточно красивыми и реалистичными. Обходится тематическая краска дешево. Кроме того, она разводится водой, т.е. не требует дорогостоящих разбавителей.

Хотя последние могут и понадобиться, если сюжет приветствует яркость и пишется на холсте. И все же, в большинстве случаев гуашь наносится на бумагу. Главное – умения художника.

Сопутствующие инструменты и материалы

Набор гуашевых красок обходится гораздо дешевле, чем комплект тюбиков с маслом и акварелью. Все дело в том, что в составе гуаши очень мало масляных стабилизаторов, а ее емкости обычно больше, чем у других красок.

Что касается сопутствующих инструментов и расходных материалов, то они практически такие же, как у акварелистов:

  • Набор гуашевых красок;
  • Набор кистей «синтетика», «щетина» или «колонок» (желательно приобретать не менее двух наборов);
  • Пластмассовая палитра;
  • Листы акварельной бумаги форматов А3, А4;
  • Планшет и мольберт (первый – обязателен, последний – желателен);
  • Канцелярские зажимы (их можно заменить кнопками);
  • Стаканы для воды;
  • Ластик;
  • Простые карандаши;
  • Тряпки для вытирания.

Кистей должно быть много, чтобы не испытывать сложности при раскрашивании фона, переднего плана, округлых объектов и конструкций. Например, для рисования фона надо использовать большие кисти с округлой рабочей основой.

Листва деревьев хорошо получается при использовании веерных кистей. Прямые конструкции приветствуют прямые кисти с косым углом. Детализация прорисовывается контурными моделями диаметром 0,5-2,0 мм.

Гриб гуашью

Сокровище леса имеет простую форму и ограниченную расцветку. Неспроста рисунки гуашью для начинающих часто демонстрируют белый гриб или мухомор:

  • Лист бумаги формата А3 крепится в вертикальном положении к фанере или планшету;
  • Далее рисуется эскиз – большой гриб из шапки и ножки, трава в виде зубьев, улитка на шапке;
  • Следующий шаг – раскрашивание шапки в красный или коричневый цвет (если гриб представляет собой мухомор, то шапка должна иметь несколько белых кружков);
  • Далее надо раскрасить траву, улитку и ножку (ножка и тельце улитки могут иметь одинаковый цвет, в то время как ракушка должна быть коричневой).

При желании под кустом травы рисуется дуга, имитирующая холм. Также грибу не помешает небольшой компаньон в наклоненном состоянии. Задний план раскрашивается в легкий оттенок бирюзового или голубого цвета.

Дерево гуашью

Детское дерево представляет собой рогатку с овалом. Это слишком простое выполнение относительно сложного объекта.

Поэтому взрослым начинающим художникам рекомендуется рисовать дерево, начиная с эскиза и заканчивая применением непосредственно гуаши:

  • Первым делом посередине вертикального листа рисуется ствол в виде конуса с веерным подножьем;
  • Далее с разных сторон ствола рисуются ветви (нижние должны быть длинными, верхние – короткими);
  • Следующий этап – дополнение основных ветвей мелкими конечностями;
  • Далее эскиз несущей части раскрашивается в коричневый цвет (рекомендуется разбавить краску водой, нанести легкий слой, а позже дополнить темным оттенком);
  • Концы ветвей точечными масками закрашиваются листвой.

Для закрашивания ветвей используется веерная кисть или большая модель с округлой и изношенной синтетикой. Готовое дерево можно дополнить красными плодами.

Цветок гуашью

Каждый начинающий художник мечтает нарисовать гуашью пейзаж, натюрморт или портрет. Однако прежде чем приступать к выполнению сложных сюжетов, надо научиться рисовать простые объекты.

К ним относится цветок:

  • На листе бумаге в вертикальном положении рисуется эскиз цветка – 3 кружка и стебля, множество лепестков, 3-6 листьев;
  • Далее необходимо раскрасить лепестки каждого цветоноса в красный, синий и желтый цвета;
  • Следующий этап – смешивание желтой и синей красок для получения зеленой;
  • Зеленый цвет наносится на стебли и листья;
  • Цветоносы раскрашиваются в цвета, противоположные лепесткам.

Этот несложный сюжет улучшает чувство цвета и нарабатывает моторику рук. Вдобавок, художник начинает понимать, что за счет смешивания красок можно получить разнообразную палитру.

Фрукты гуашью

Объектами тематического сюжета являются яблоко с грушей.

Оба плода отличаются друг от друга по цвету и форме:

  • Первым делом надо собрать композицию – на стуле или лавке расстилается текстиль, после чего на горизонтальную плоскость кладутся яблоко с грушей (фрукты почти вплотную должны примыкать друг к другу);
  • Далее на палитре разводятся оттенки красной и зеленой красок;
  • Круговыми движениями наносятся светлые оттенки, после чего – темные (таким образом, художник соблюдает сбалансированные переходы цвета в зависимости от освещения);
  • Следующий этап – закрашивание драпировки (здесь также придется соблюсти несколько оттенков, чтобы наносить их в определенной последовательности в зависимости от складок и освещения);
  • Далее происходит детализация плодоножек;
  • Готовые плоды дополняются тенью с помощью оттенков, взятых с разных ячеек палитры.

Блики приходится соблюдать с самого начала, не закрашивая отдельные места. Чтобы они выглядели вдвойне эффектно, их края слегка подкрашиваются белилами.

Морской закат

Чтобы достичь мастерства Айвазовского, придется тысячи часов рисовать разные пейзажи, особенно морские. Конечно, художнику не обойтись без таланта и вдохновения.

Но без навыков рисования легких пейзажей невозможно рисовать реалистичные:

  • Посередине листа бумаги проводится линия, которая делит будущий сюжет на море и небосвод;
  • В центре над линией горизонта рисуется полуовал, имитирующий солнечный диск;
  • Под горизонтом рисуются хаотичные линии, которые станут волнами;
  • Небосвод на разной высоте дополняется тремя-пятью вытянутыми по горизонтали овалами;
  • Солнце и линия горизонта раскрашиваются в желтый цвет;
  • Желтый цвет смешивается с красным, после чего полученный оттенок наносится на грани горизонта и небосвода;
  • Оттенок желтой и красной красок смешивается с синим цветом, после чего краска наносится на края небосвода и моря;
  • Оставшийся фон раскрашивается в синий цвет, причем для облаков используются светлые оттенки;
  • Море закрашивается в оттенки синего, после чего под солнечным диском прорисовываются желтые блики.

Морской закат, как и любой другой сюжет, надо рисовать переходами – от светлых оттенков к темным. Получить такое разнообразие можно с помощью предварительного смешивания красок на палитре.

Зимушка-зима

Краска «белила» расходуется медленно по сравнению с другими. Все дело в том, что она используется для прорисовки финишных бликов.

В редких случаях ее смешивают, чтобы осветлить цвет. Гуашь и вовсе не требует соответствующего приема, т.к. после высыхания ее рисунок по умолчанию светлеет.

А если этот рисунок олицетворяет зиму, то белила приходится расходовать больше, чем обычно:

  • В нижней половине листа с разных сторон проводятся две косые линии, которые создают холмы;
  • На дальнем холме рисуется лес (заостренные конусы), на ближнем – домик со снеговиком или елкой;
  • С обратной стороны от домика небо дополняется месяцем (при этом весь небосвод должен быть заполнен звездами);
  • Небо раскрашивается в синий цвет, месяц и звезды – в желтый;
  • Синяя краска смешивается с белилами таким образом, чтобы снег имел слегка заметный голубой оттенок;
  • Полученный оттенок разбавляется водой и поэтапно накладывается на холмы, чтобы последние были разноцветными;
  • Горизонт, домик, елка, снеговик раскрашиваются в остальные цвета и их оттенки.

Чтобы не возиться с фоном, вместо ватмана можно использовать лист синей цветной бумаги. Однако такой подход лишает возможности использовать большие кисти и нарабатывать моторику рук.

Фото рисунков гуашью для начинающих