Море акварелью: ТОП-200 фото самых лучших картин с океаном или морем. Мастер-класс, как нарисовать реалистичный рисунок

Разве можно представить живопись без морских пейзажей? Их ценность досконально доказана Айвазовским, Боголюбовым, Алисовым и Дехонгом.

Главное, что армия поклонников моря и изобразительного искусства продолжает расти по мере появления новых пейзажей.

При этом нарисовать море можно акварелью. Она обходится в разы дешевле, чем масляные краски, а также подходит начинающим художникам.

Инструменты и расходные материалы

В погоне за успехом художнику приходится тратить много сил, времени и средств. Для рисования моря акварелью художнику не придется использовать холст, масло и разбавитель.

Понадобятся совсем другие доступные инструменты и расходные материалы:

  • Набор художественных акварельных красок;
  • Набор «разнокалиберных» кистей с рабочей основой «колонок» или «белка» («разный калибр» подразумевает использование кистей разного диаметра, причем желательно, чтобы количество моделей переваливало за дюжину);
  • Пластиковая палитра (древесина впитывает влагу, поэтому разводить акварель надо на пластиковой основе);
  • Планшет и мольберт;
  • Кнопки или зажимы для крепления листа к планшету;
  • Листы акварельной бумаги форматов А3, А4, А5;
  • Тонкие простые карандаши H или 2H;
  • Ластик;
  • Одна-две емкости для воды
  • Ветошь для вытирания краски.

Краски должны быть «художественными», чтобы яркость и долговечность рисунка не вызывали нареканий. Тематический набор состоит из нескольких брикетов или тюбиков.

Последние способствуют экономному расходу, но перестают пропускать краску при ее засыхании в горлышке. Поэтому брикеты – лучший выбор.

Отдельного разговора заслуживают планшет и мольберт.

  • Во-первых, не надо путать эти изделия друг с другом – к планшету крепится лист бумаги, в то время как отдельный мольберт фиксирует угол наклона и высоту непосредственно планшета.
  • Во-вторых, рисовать можно без мольберта и даже планшета. Но тогда вместо последнего лист бумаги придется крепить к фанере или ДВП, а само рисование окажется неудобным.

Техника смешивания акварели

Акварельные краски быстро сохнут, поэтому некоторые художники считают акварельную живопись самой сложной.

Однако рисование существенно упрощается, если автор заранее знает следующие правила:

  • Накануне нанесения красок надо нарисовать эскиз с фоном, передним планом и объектами притяжения;
  • Цветовые исполнения готовых красок в естественной живописи не встречаются, поэтому их обязательно (!) надо смешивать друг с другом для получения конкретного цвета;
  • Чтобы получить конкретный оттенок, краску можно разбавить водой или накрыть слоем аналогичного цветового исполнения;
  • Для рисования конкретного элемента достаточно задействовать 2-3 оттенка (соответственно, весь рисунок приветствует не более 5 оттенков);
  • Не стоит осветлять оттенок или цвет белилами (последний используется в последнюю очередь – преимущественно для прорисовки бликов, лучей и некоторых деталей).

Бумажный лист сам по себе белый, чего уже достаточно для рисования светлых фрагментов (достаточно нанести конкретный оттенок, не переборщив с краской).

При этом сначала наносятся самые светлые цвета-оттенки, далее – светлые, темные и т.д. Неудивительно, почему начинать рисовать морской пейзаж надо с неба.

Простейший морской пейзаж

На первых порах рисования тематического сюжета не стоит использовать множество объектов в качестве фокуса притяжения – корабли, чайки, маяк, солнечный диск. Небосвод и море уже переполнены облаками и волнами соответственно.

Художнику остается их распределить и раскрасить:

  • На небольшом листе А3 рисуется эскиз – чуть больше половины листа отводится для небосвода, остальная часть послужит основой для моря;
  • Далее фон небосвода равномерно заполняется вытянутыми овалами, нижняя часть листа – дополняется хаотичными линиями (некоторые линии буквально накладываются друг на друга)
  • Следующий шаг – прорисовка рельефа над уровнем горизонта (рельеф должен охватывать треть всей линии разделения);
  • Далее на палитре смешиваются синие краски для получения трех-четырех оттенков;
  • Небосвод полностью окрашивается в самый светлый оттенок, после чего на первый слой накладываются темные оттенки (облака и горизонт остаются прежними);
  • Линия горизонта и края овальных облаков раскрашиваются в легкие оттенки желтого цвета;
  • Море также раскрашивается, начиная от светлых тонов (главное, чтобы небосвод уже был готов, поскольку он диктует расположение бликов и темных волн соответственно);
  • Рельеф скал, что на горизонте, раскрашивается в темные оттенки синего цвета;
  • Отдельные фрагменты детализируются штрихами белила, смешанного с желтым цветом.

Наносить фон рекомендуется большой круглой кистью диаметром 6-10 мм. По мере выполнения рисунка размер кистей уменьшается. В итоге финишная детализация происходит с помощью тонких конусных моделей диаметром 0,5-1,0 мм.

Морской пейзаж с кораблями

Парусники рисовать не так уж сложно, если они находятся вдали. Зато сами крошечные фрагменты задают интерес всему рисунку. Главное, чтобы лист бумаги был побольше – А4 или А5.

Тем более что многим художникам нравится рисовать на таких листах:

  • Первым делом рисуется эскиз, а также смешиваются краски на палитре;
  • Далее горизонт эскиза заполняется парусниками разных размеров (сначала рисуется жирная горизонтальная полоса (несущий корпус), далее – вертикальная мачта и треугольник);
  • На горизонт наносится легкий слой желтой ганзы или лимонного кадмия, на один парус наносится соответствующий оттенок;
  • Следующий этап – постепенное раскрашивание неба, начиная от светлого горизонта и заканчивая темными краями небосвода;
  • Далее раскрашивается море (корабли остаются нетронутыми);
  • Корабли затеняются в зависимости от приближенности к горизонту.

Отдельные паруса затеняются вместе с несущими корпусами (палубами). «Вишенкой на торте» в этом сюжете может стать чайка. Причем она должна лететь над светлым парусом, чтобы задавать рисунку цветовой баланс.

Морской пейзаж с закатом

Лучше морского пейзажа с кораблями может выглядеть только аналогичный сюжет с закатом.

Последний простилается вдоль горизонта и имеет солнечный диск:

  • Лист бумаги А4 или А5 делится на две части;
  • С помощью простого карандаша над линией разделения в центре рисуется полуовал;
  • Далее прорисовываются многоуровневый горизонт, облака и волны;
  • Желтые и оранжевые оттенки постепенно наносятся на солнечный диск и горизонт:
  • Далее светлые оттенки переносятся на нижние края облаков и ближайшие волны;
  • Облака и море раскрашиваются в светлые оттенки синего цвета, причем яркие блики горизонта не затрагиваются;
  • При необходимости рисунок детализируется.

В этом рисунке количество используемых кистей увеличивается, т.к. одна группа идет для оттенков желтого, другая – для оттенков синего. В противном случае придется часто вымывать кисти и менять воду.

Морской пейзаж с маяком

Во время рисования морского пейзажа у художника по умолчанию возникает чувство дефицита фокусов притяжения. Эту ситуацию не спасают закат и даже парусники.

Можно нарисовать большой корабль, но такой сюжет уже перестает быть пейзажем. Поэтому приходится использовать маяк.

Но прежде чем его рисовать, надо выяснить следующие нюансы:

  • Каких размеров будет маяк – вблизи его лучше рисовать на листе, расположенном в вертикальном положении;
  • Будет ли закат – маяк на горизонте представляет собой темный конус на подножье острова, в то время как дневные аналоги приветствуют утонченную детализацию вышки, стен и фундамента;
  • Какой будет погода – шторм не обходится без высоких волн и брызг, поэтому тематический маяк должен находиться вблизи.

Техника рисования маяка аналогична прорисовке небосвода и моря. Однако этот фокус притяжения имеет ровные линии, поэтому рисовать и детализировать его рекомендуется отдельно и на последнем этапе создания всего сюжета.

Дополнительные советы

Точного глазомера и послушной моторики рук может оказаться недостаточно для рисования красивого морского пейзажа.

А если перечисленные качества развиты лишь в определенной степени, то художнику и вовсе надо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Если пейзаж имеет множество фокусов притяжения, которые надо правильно распределить, то накануне рисования эскиза на листе бумаги тонким простым карандашом чертится клетка.
  • Краски надо смешивать не только на палитре, но также на отдельном листе бумаги (это позволит окончательно убедиться в правильности выбора конкретных оттенков).
  • Через каждые 20 минут рисования надо делать интервалы, причем во время отдыха рекомендуется выходить из комнаты, чтобы разгружать нервную систему и обновлять восприятие.
  • Во время рисования художнику необходимо рассматривать сюжет с разных сторон и на разном расстоянии, чтобы лучше оценивать качество срисовывания.
  • При обзоре оригинального рисунка через карандаш можно менять положение и угол наклона инструмента в зависимости от состояния самих объектов (в итоге регулируемый карандаш прикладывается к листу для качественного дублирования фрагментов).

У акварели невозможно исправить лишь один пробел – быстрое высыхание. Однако этот недостаток становится преимуществом при развитии всех навыков и таланта. Тогда морской пейзаж получается нарисовать менее чем за один час.

Фото море акварелью