Море акварелью: ТОП-200 фото самых лучших картин с океаном или морем. Мастер-класс, как нарисовать реалистичный рисунок
Разве можно представить живопись без морских пейзажей? Их ценность досконально доказана Айвазовским, Боголюбовым, Алисовым и Дехонгом.
Главное, что армия поклонников моря и изобразительного искусства продолжает расти по мере появления новых пейзажей.
При этом нарисовать море можно акварелью. Она обходится в разы дешевле, чем масляные краски, а также подходит начинающим художникам.
Инструменты и расходные материалы
В погоне за успехом художнику приходится тратить много сил, времени и средств. Для рисования моря акварелью художнику не придется использовать холст, масло и разбавитель.
Понадобятся совсем другие доступные инструменты и расходные материалы:
- Набор художественных акварельных красок;
- Набор «разнокалиберных» кистей с рабочей основой «колонок» или «белка» («разный калибр» подразумевает использование кистей разного диаметра, причем желательно, чтобы количество моделей переваливало за дюжину);
- Пластиковая палитра (древесина впитывает влагу, поэтому разводить акварель надо на пластиковой основе);
- Планшет и мольберт;
- Кнопки или зажимы для крепления листа к планшету;
- Листы акварельной бумаги форматов А3, А4, А5;
- Тонкие простые карандаши H или 2H;
- Ластик;
- Одна-две емкости для воды
- Ветошь для вытирания краски.
Краски должны быть «художественными», чтобы яркость и долговечность рисунка не вызывали нареканий. Тематический набор состоит из нескольких брикетов или тюбиков.
Последние способствуют экономному расходу, но перестают пропускать краску при ее засыхании в горлышке. Поэтому брикеты – лучший выбор.
Отдельного разговора заслуживают планшет и мольберт.
- Во-первых, не надо путать эти изделия друг с другом – к планшету крепится лист бумаги, в то время как отдельный мольберт фиксирует угол наклона и высоту непосредственно планшета.
- Во-вторых, рисовать можно без мольберта и даже планшета. Но тогда вместо последнего лист бумаги придется крепить к фанере или ДВП, а само рисование окажется неудобным.
Техника смешивания акварели
Акварельные краски быстро сохнут, поэтому некоторые художники считают акварельную живопись самой сложной.
Однако рисование существенно упрощается, если автор заранее знает следующие правила:
- Накануне нанесения красок надо нарисовать эскиз с фоном, передним планом и объектами притяжения;
- Цветовые исполнения готовых красок в естественной живописи не встречаются, поэтому их обязательно (!) надо смешивать друг с другом для получения конкретного цвета;
- Чтобы получить конкретный оттенок, краску можно разбавить водой или накрыть слоем аналогичного цветового исполнения;
- Для рисования конкретного элемента достаточно задействовать 2-3 оттенка (соответственно, весь рисунок приветствует не более 5 оттенков);
- Не стоит осветлять оттенок или цвет белилами (последний используется в последнюю очередь – преимущественно для прорисовки бликов, лучей и некоторых деталей).
Бумажный лист сам по себе белый, чего уже достаточно для рисования светлых фрагментов (достаточно нанести конкретный оттенок, не переборщив с краской).
При этом сначала наносятся самые светлые цвета-оттенки, далее – светлые, темные и т.д. Неудивительно, почему начинать рисовать морской пейзаж надо с неба.
Простейший морской пейзаж
На первых порах рисования тематического сюжета не стоит использовать множество объектов в качестве фокуса притяжения – корабли, чайки, маяк, солнечный диск. Небосвод и море уже переполнены облаками и волнами соответственно.
Художнику остается их распределить и раскрасить:
- На небольшом листе А3 рисуется эскиз – чуть больше половины листа отводится для небосвода, остальная часть послужит основой для моря;
- Далее фон небосвода равномерно заполняется вытянутыми овалами, нижняя часть листа – дополняется хаотичными линиями (некоторые линии буквально накладываются друг на друга)
- Следующий шаг – прорисовка рельефа над уровнем горизонта (рельеф должен охватывать треть всей линии разделения);
- Далее на палитре смешиваются синие краски для получения трех-четырех оттенков;
- Небосвод полностью окрашивается в самый светлый оттенок, после чего на первый слой накладываются темные оттенки (облака и горизонт остаются прежними);
- Линия горизонта и края овальных облаков раскрашиваются в легкие оттенки желтого цвета;
- Море также раскрашивается, начиная от светлых тонов (главное, чтобы небосвод уже был готов, поскольку он диктует расположение бликов и темных волн соответственно);
- Рельеф скал, что на горизонте, раскрашивается в темные оттенки синего цвета;
- Отдельные фрагменты детализируются штрихами белила, смешанного с желтым цветом.
Наносить фон рекомендуется большой круглой кистью диаметром 6-10 мм. По мере выполнения рисунка размер кистей уменьшается. В итоге финишная детализация происходит с помощью тонких конусных моделей диаметром 0,5-1,0 мм.
Морской пейзаж с кораблями
Парусники рисовать не так уж сложно, если они находятся вдали. Зато сами крошечные фрагменты задают интерес всему рисунку. Главное, чтобы лист бумаги был побольше – А4 или А5.
Тем более что многим художникам нравится рисовать на таких листах:
- Первым делом рисуется эскиз, а также смешиваются краски на палитре;
- Далее горизонт эскиза заполняется парусниками разных размеров (сначала рисуется жирная горизонтальная полоса (несущий корпус), далее – вертикальная мачта и треугольник);
- На горизонт наносится легкий слой желтой ганзы или лимонного кадмия, на один парус наносится соответствующий оттенок;
- Следующий этап – постепенное раскрашивание неба, начиная от светлого горизонта и заканчивая темными краями небосвода;
- Далее раскрашивается море (корабли остаются нетронутыми);
- Корабли затеняются в зависимости от приближенности к горизонту.
Отдельные паруса затеняются вместе с несущими корпусами (палубами). «Вишенкой на торте» в этом сюжете может стать чайка. Причем она должна лететь над светлым парусом, чтобы задавать рисунку цветовой баланс.
Морской пейзаж с закатом
Лучше морского пейзажа с кораблями может выглядеть только аналогичный сюжет с закатом.
Последний простилается вдоль горизонта и имеет солнечный диск:
- Лист бумаги А4 или А5 делится на две части;
- С помощью простого карандаша над линией разделения в центре рисуется полуовал;
- Далее прорисовываются многоуровневый горизонт, облака и волны;
- Желтые и оранжевые оттенки постепенно наносятся на солнечный диск и горизонт:
- Далее светлые оттенки переносятся на нижние края облаков и ближайшие волны;
- Облака и море раскрашиваются в светлые оттенки синего цвета, причем яркие блики горизонта не затрагиваются;
- При необходимости рисунок детализируется.
В этом рисунке количество используемых кистей увеличивается, т.к. одна группа идет для оттенков желтого, другая – для оттенков синего. В противном случае придется часто вымывать кисти и менять воду.
Морской пейзаж с маяком
Во время рисования морского пейзажа у художника по умолчанию возникает чувство дефицита фокусов притяжения. Эту ситуацию не спасают закат и даже парусники.
Можно нарисовать большой корабль, но такой сюжет уже перестает быть пейзажем. Поэтому приходится использовать маяк.
Но прежде чем его рисовать, надо выяснить следующие нюансы:
- Каких размеров будет маяк – вблизи его лучше рисовать на листе, расположенном в вертикальном положении;
- Будет ли закат – маяк на горизонте представляет собой темный конус на подножье острова, в то время как дневные аналоги приветствуют утонченную детализацию вышки, стен и фундамента;
- Какой будет погода – шторм не обходится без высоких волн и брызг, поэтому тематический маяк должен находиться вблизи.
Техника рисования маяка аналогична прорисовке небосвода и моря. Однако этот фокус притяжения имеет ровные линии, поэтому рисовать и детализировать его рекомендуется отдельно и на последнем этапе создания всего сюжета.
Дополнительные советы
Точного глазомера и послушной моторики рук может оказаться недостаточно для рисования красивого морского пейзажа.
А если перечисленные качества развиты лишь в определенной степени, то художнику и вовсе надо прислушаться к следующим рекомендациям:
- Если пейзаж имеет множество фокусов притяжения, которые надо правильно распределить, то накануне рисования эскиза на листе бумаги тонким простым карандашом чертится клетка.
- Краски надо смешивать не только на палитре, но также на отдельном листе бумаги (это позволит окончательно убедиться в правильности выбора конкретных оттенков).
- Через каждые 20 минут рисования надо делать интервалы, причем во время отдыха рекомендуется выходить из комнаты, чтобы разгружать нервную систему и обновлять восприятие.
- Во время рисования художнику необходимо рассматривать сюжет с разных сторон и на разном расстоянии, чтобы лучше оценивать качество срисовывания.
- При обзоре оригинального рисунка через карандаш можно менять положение и угол наклона инструмента в зависимости от состояния самих объектов (в итоге регулируемый карандаш прикладывается к листу для качественного дублирования фрагментов).
У акварели невозможно исправить лишь один пробел – быстрое высыхание. Однако этот недостаток становится преимуществом при развитии всех навыков и таланта. Тогда морской пейзаж получается нарисовать менее чем за один час.